О введении обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
Уважаемые родители (законные представители)!
В соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 и № 287 с 1 сентября 2022 года обучающиеся, принятые на обучение в первые и пятые классы начнут обучение по обновленным Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. В обновленном стандарте уделено внимание в том числе финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа.
Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.
Прием на обучение в соответствии с прежними ФГОС НОО и ООО прекращается 1 сентября 2022 г.
Памятка для родителей Переход на обновленный ФГОС НОО
Рабочие программы обновленного начального общего образования (ФГОС НОО)
Адаптированные общеобразовательные программы
АОП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2)
Учебный предмет |
Рабочая программа |
Русский язык |
РП |
Литературное чтение |
РП |
Иностранный язык |
РП |
Математика |
РП |
Окружающий мир |
РП |
Изобразительное искусство |
РП |
Музыка |
РП |
Технология |
РП |
Физическая культура (адаптивная физическая культура) |
РП |
АОП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3)
Учебный предмет |
Рабочая программа |
Русский язык |
РП |
Чтение |
Речевая практика |
Математика |
Мир природы и человека |
Музыка |
Рисование |
Технология |
Физическая культура (адаптивная физическая культура) |
АОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Учебный предмет |
Рабочая программа |
Русский язык |
РП |
Литературное чтение |
РП |
Иностранный язык (английский) |
РП |
Математика |
РП |
Окружающий мир |
РП |
Основы религиозных культур и светской этики |
РП |
Музыка |
РП |
Изобразительное искусство |
РП |
Технология |
РП |
Физическая культура (адаптивная физическая культура) |
РП |
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) (вариант 9.1)
Учебный предмет |
Рабочая программа |
Русский язык |
РП |
Чтение |
РП |
Речевая практика |
РП |
Математика |
РП |
Мир природы и человека |
РП |
Музыка |
РП |
Рисование (изобразительное искусство) |
РП |
Физическая культура (адаптивная физическая культура) |
РП |
Ручной труд |
РП |
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) с учетом психофизических особенностей слабоводящего обучающегося, обучающегося с НОДА. (вариант 9.2)
Учебный предмет |
Рабочая программа |
Речь и альтернативная коммуникация |
РП |
Математические представления |
Окружающий природный мир |
Человек |
Домоводство |
Окружающий социальный мир |
Музыка и движение |
Изобразительная деятельность |
Физическая культура (адаптивная физическая культура) |